Самолет Westland Р.14
был спроектирован под тактико-технические требования ВВС Великобритании
к высотному истребителю. Представленный компанией проект победил и был
заказан под обозначением «Welkin».
Самолет представлял собой
свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двумя
двигателями Rolls-Royce «Merlin»; пилот размещался в герметичной кабине.
Первый опытный образец поднялся в воздух 01.11.1942.
В 1943 году «Welkin» участвовал
в учебных боях, сначала на высоте 10670 м, где противником его выступал
самолет
De Havilland «Mosquito» Mk.IX, а затем
на высотах до 12190 м, но спарринг-партнером выступал уже другой
«Welkin». В итоге поступил заказ на серийное производство 100 экземпляров
модели «Welkin» Mk.I. После выпуска около 80 самолетов контракт был расторгнут.
Самолеты применялись для
высотных экспериментов. Один опытный образец «Welkin» NF.Mk.II был результатом
переделки самолета «Welkin» Mk.I и имел удлиненную носовую часть, в которой
размещался радиолокатор AI. Модель «Welkin» Mk.I имела размах крыла 21,34
м , была оснащена двумя V-образными двигателями Rolls-Royce «Merlin»
72/73 или 76/77 мощностью 1250 л.с.; максимальная скорость составляла
663 км/час на высоте 7925 м, практический потолок 13410 м. |