В октябре 1940 года из
«Gothaer Waggonfabrik» на пост технического директора «Reparaturwerke Erfurt
GmbH» ушел Альберт Калькерт. Там он в тесном взаимодействии с конструкторским
бюро Gotha закончил в 1943 году проект нового планера класса Go.242.
Новый Ка.430 был меньше и легче предшественника, и отличался спроектированной
Калькертом задней рампой, башней на крыше кабины и бронезащитой экипажа.
Ка.430 был классической
конструкции с крылом из дерева с фанерной и тканевой обшивкой и сваренным
из труб фюзеляжем, также обшитым за кабиной тканью. Носовая часть обшивалась
выклеенными на болване шпоновыми листами. Шасси трехстоечное. Грузовой
отсек объемом 3,65 ґ 1,5
ґ 1,4
м заканчивался рампой. Над рампой шла хвостовая балка фюзеляжа.
Секция над люком рампы откидывалась вверх, позволяя загружать крупногабаритные
объекты. Крыло оборудовалось щелевыми воздушными тормозами. В носу предусматривалась
батарея тормозных ракет.
Управление двойное. Экипаж
защищался от огня стрелкового оружия 13-мм бронеплитой на полу кабины.
Для обороны в полете и при спешивании десанта использовалась башня под
пулемет МG.131 с ручным наведением. Для испытания рампы один Go.242A-2
был переделан в качестве прототипа Ка.430. Успешные испытания позволили
заказать 30 предсерийных Ка.430A-0 для производства на «Mitteldeutsche
Metallwerke» в Эрфурте. Первый Ка.430A-0 был закончен на исходе
1944 года и прошел успешные буксирные испытания с использованием Не.111H
и Ju.88A. Возможная загрузка достигала
1400 кг, но после выпуска 12 планеров производство было прекращено. |