И-250 – опытный
скоростной истребитель с поршневым двигателем ВК-107А взлетной мощностью
1650 л.с. и на высоте 3800 м – 1450 л.с. Двигатель
ВК-107А был с дополнительным отводным валом на расположенный сзади ВРДК
конструкции Холщевникова (ЦИАМ). Это обусловило своеобразную схему самолета,
аналогичную Су-5. ВРДК (воздушно-реактивный
двигатель компрессорный) – в хвостовой части фюзеляжа, воздух к нему поступает
по туннелю под основным двигателем и под кабиной.
Камера сгорания – с семью форсунками за кабиной, выходное газовое сопло
– с регулируемыми боковыми створками.
Конструкция цельнометаллическая.
Размеры самолета небольшие, площадь крыла всего 15 м2,
оно тонкого профиля, со специальной аэродинамической компоновкой. Общая
мощность поршневого двигателя и ВРДК составляла 2800 л.с. на высоте
7 км при скорости 820 км/час. Удельная нагрузка на крыло
– 245 кг/м2 – для того времени очень большая, хотя потом
значительно превзойденная на истребителях с ТРД. Но в И-250 все
было сделано для достижения наибольшей возможной скорости, которая в действительности
была получена.
Самолет был выпущен в
феврале 1945 года. Первый полет (летчик Деев) был выполнен 03.03.1945,
первый этап испытаний был прведе в марте...мае. В марте впервые в СССР
была зафиксирована скорость 825 км/час на высоте 7800 м и
достигнут потолок около 12 км, хотя больший и не был нужен.
И-250 имел мощное
вооружение: три 20-мм пушки Б-20 – одна в развале цилиндров двигателя и
две синхронных. Была построена малая серия, проведены войсковые испытания.
Самолет применялся в ВВС Северного и Балтийского флотов до 1950 года. Дальность
полета без включения реактивного двигателя на скорости 600 км/час
равнялась 1818 км (МиГ-13).
Самолет И-250 послужил
началом работ ОКБ Микояна по реактивным самолетам. Первым шагом в этом
направлении стал МиГ-9 с двумя ТРД. |