В соответствии с заданием
Министерства авиации Великобритании на самолет, осуществляющий функции
взаимодействия между авиацией и наземными частями (например,
корректировщика), компания Hawker предложила вариант, разработанный на
основе модели «Hart», который превосходно подходил
для этой цели.
Первый серийный Hawker
«Audax» совершил полет 29.12.1931 и был принят на вооружение в феврале
1932 года. Отличительной чертой самолета-корректировщика была длинная выхлопная
труба, которая тянулась до середины фюзеляжа, чтобы вспышка от стандартного
эжектора не закрыла пилоту обозрение при полете на малой высоте. Еще одной
характерной чертой был длинный трос с крюком для подъема сообщений, который
разматывался с вращающегося вала, установленного между основными стойками
шасси.
Ко времени окончания серийного
производства в 1937 году было построено 624 таких самолета для ВВС Великобритании;
несколько экземпляров было произведено для Ирака, Персии и колоний. В результате
большой потребности в них многие самолеты были построены субподрядчиками:
Bristol (141 машина), Gloster (25), Avro (244) и Westland (43); остальные
были произведены компанией Hawker.
Для повышения летной подготовки
пилотов, а также выполнения функций связных самолетов и буксировщиков планеров,
«Audax» продолжал использоваться в Британии даже во время войны; во время
Восточно-Африканской кампании в 1940 году он участвовал в боях против итальянцев
в Эритрее и Сомали. Другие, базировавшиеся в Хаббании, использовались во
время восстания в Ираке в мае 1941 года. |